Четверг, 22.10.2020, 18:21
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ" п. Аджером

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ФГОС ООО История

Аннотация к рабочей программе учебного предмета

История

Уровень изучения учебного материала: базовый.

Программа разработана в соответствии с требованиями

 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;

 Фундаментального ядра содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред.В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — 4-е изд., дораб. —М. : Просвещение, 2011. — 79 с.;

 на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы с учѐтом основных направлений программ, включѐнных в структуру ООП ООО школы;

 Положения о рабочей программе учебного предмета в соответствии с ФГОС ООО, принятым в МОУ «СОШ» п. Аджером 

Для реализации программы используются учебники.

В рамках курса  «Истории России»  программа разработана применительно к учебной  программе для общеобразовательных учреждений: «История России. 6-9 классы  / авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М.: «Просвещение», 2011», реализуется по УМК  А.А. Данилова и Л. Г. Косулиной:

  • История России. С древнейших времен до конца XVI века. 6 класс.
  • История России. Конец XVI –XVIII век.7 класс.
  • История России. XIX век. 8 класс.
  • История России. XX век.9 класс.

По курсу «Всеобщая история» программа ориентирована на предметную линию учебников А.А.Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы издательства «Просвещение»:

  • История Древнего мира.5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая.
  • История Средних веков. 6 класс. Е.В. Агибалова, Г.М. Донской.
  • История Нового времени. 7 класс. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.
  • История Нового времени. 8 класс. А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина.
  • Новейшая история зарубежных стран. 9 класс. О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа.

 

Количество часов для изучения учебного предмета «История»- 340, из них

в 5 классе – 68 часов, из расчета 2 часа в неделю на 34 учебные   недели

в 6 классе – 68 часов, из расчета 2 часа в неделю на 34 учебные   недели

в 7 классе – 68 часов, из расчета 2 часа в неделю на 34 учебные   недели

в 8 классе – 68 часов, из расчета 2 часа в неделю на 34 учебные   недели

в 9 классе – 68 часов, из расчета 2 часа в неделю на 34 учебные   недели

Требования к уровню подготовки учащихся:

В результате изучения курса «История» выпускники основной школы будут иметь представление об основных этапах исторического пути Отечества, о своеобразии и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

Выпускники основной школы будут знать характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживать линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывать значение исторического и культурного наследия прошлого.

Выпускники основной школы научатся:

-понятийному продвижению: совместная пробно-поисковая деятельность класса или групп учеников, направленная на открытие общих принципов исторического познания и построения исторического знания, моделирование исторических процессов (например, в виде «личных материков» – составляемых группами учащихся воображаемых материков, в истории которых находят отражение закономерности реальной истории человечества);

-критике источника: определение автора, времени и места создания источника; первичность и вторичность, намеренность или ненамеренность создания; различение фактов и оценок; оценка степени достоверности информации в источнике и т.д.;

-формированию понятий, их определение (через род и видовые отличия), установление отношений между понятиями, классификация, ограничение и обобщение понятий; 

-конкретизации общих принципов и понятий на многообразии частных случаев, проверка учениками своих гипотез с помощью информационно-поисковых систем;

-отработке необходимых умений как практически-прикладного характера (например, умения находить основные источники по заданной теме), так и мыслительных навыков (например, умения использовать «бритву Оккама» при анализе исторических явлений);

-представлению  индивидуального результата исследования в качестве продукта, предъявляемого другим участникам сообщества.

-работе с «картами знаний»;

-развитию контрольно-оценочной самостоятельности (как необходимое условие для построения индивидуальных образовательных траекторий учащихся в основной школе). 

-проектной деятельности.

Срок реализации программы- 5 лет.

Рабочая программа учебного предмета "История"

 

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей