Аннотация к рабочей программе учебного предмета ГЕОГРАФИЯ на уровень основного общего образования
Уровень изучения учебного материала: базовый.
Рабочая программа на уровень основного общего образования по географии составлена на основе:
Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 г.,
Примерной программы по географии основного общего образования (базовый уровень)
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05. 03. 2004 г., № 1089),
авторской программы под редакцией И.В. Душиной
учебного плана МОУ «СОШ» п. Аджером
Для реализации программы будут использованы учебники:
В 6 классе – Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс Географии. 6 класс – М.: Дрова, 2007.
В 7 классе – Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов – М.: Дрофа, 2008 год.
В 8 классе – Баринова И.И. География России – Природа – М.: Дрофа, 2009.
В 9 классе – Дронов В.П., Ром В.Я. География России – Население и хозяйство – М.: Дрофа, 2008.
Количество часов для изучения на уровне основного общего образования: 245 часов, из расчета 1 часа в неделю в 6 классе и 2 часа в неделю в 7-9 классах.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения географии ученик должен
Знать и понимать
Основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам географического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
Географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязях между ними, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
Географические особенности природы материков и океанов. Географию нардов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь меду географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
Специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности её природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;
Уметь
Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их особенности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления;
Определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
Применять приборы и инструменты для определения и количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Ориентирования на местности и проведения съёмок её участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
Учёта фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменения в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
Наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности определения комфортных и дискомфортных параметры природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
Решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, её использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
Проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: географических, статистических, геоинформационных.