Суббота, 31.10.2020, 13:29
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ" п. Аджером

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

География

Аннотация к рабочей программе учебного предмета ГЕОГРАФИЯ на уровень основного  общего образования

Уровень изучения учебного материала: базовый.

Рабочая программа на уровень основного общего  образования по   географии составлена на основе:

  •  Федерального Закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 г.,
  •  Примерной программы по географии основного общего образования (базовый уровень)
  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05. 03. 2004 г., № 1089),
  • авторской программы  под редакцией И.В. Душиной
  • учебного плана МОУ «СОШ» п. Аджером 

Для реализации программы будут использованы  учебники:   

В 6 классе – Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюкова. Начальный курс Географии. 6 класс – М.: Дрова, 2007.

В 7 классе – Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов – М.: Дрофа, 2008 год.

В 8 классе – Баринова И.И. География России – Природа – М.: Дрофа, 2009.

В 9 классе – Дронов В.П., Ром В.Я. География России – Население и хозяйство – М.: Дрофа, 2008.

Количество часов для изучения на уровне основного  общего образования:  245  часов, из расчета  1  часа в неделю в 6 классе и 2 часа в неделю в 7-9 классах.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения географии ученик должен

Знать и понимать

  • Основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам географического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;
  • Географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязях между ними, их изменения в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;
  • Географические особенности природы материков и океанов. Географию нардов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь меду географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;
  • Специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности её природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;
  • Природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

Уметь

  • Выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;
  • Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их особенности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;
  • Приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, её влияния на формирование культуры народов; районов разной специализации, центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;
  • Составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм её представления;
  • Определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;
  • Применять приборы и инструменты для определения и количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Ориентирования на местности и проведения съёмок её участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;
  • Учёта фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменения в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;
  • Наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности определения комфортных и дискомфортных параметры природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;
  • Решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, её использованию, сохранению и улучшению; принятию необходимых мер  в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;
  • Проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: географических, статистических, геоинформационных.

Срок реализации программы: 4 года.

Рабочая программа учебного предмета "География"

 

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей