Четверг, 22.10.2020, 18:40
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ" п. Аджером

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Искусство

Аннотация к рабочей программе учебного предмета  ИСКУССТВО на уровень основного  общего образования

Уровень изучения учебного материала: базовый.

Рабочая программа на уровень основного общего  образования по  искусству  составлена на основе:

  • Федерального Закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 г.,
  • Примерной программы по предмету «Искусство» основного общего образования (базовый уровень) , утвержденной Министерством образования РФ .
  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05. 03. 2004 г., № 1089),
  • авторской  программы Г.П.Сергеева, И.Э. Кашекова, Е.Д. Критской. Сборник: «Программы  общеобразовательных учреждений: «Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы» Москва, Просвещение, 2010 год.
  • учебного плана МОУ «СОШ» п. Аджером 

Для реализации программы будут использованы следующие учебники:   

  1. Г.П.Сергеева И.Э. Кашакова,  Искусство: 8-9, - М: Просвещение, 2014 г
  2. Т.И. Науменко,  В.Алиев,  Искусство, - М: Дрофа, 2014 г

Количество часов для изучения на уровне основного  общего образования: 70 часов, из расчета 1  час в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся

 Предметными результатами знаний являются:

- освоение/ присвоение художественных произведений как духовного опыта поколений; понимание значимости искусства, его место и роли в жизни человека; уважение культуры другого народа;

- знания основных закономерностей искусства; усвоение специфики художественного образа, особенностей средств художественной выразительности, языка разных видов искусства;

- устойчивый интерес к различным видам учебно-творческой деятельности, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;

 Выпускники основной школы научаться:

- воспринимать явления художественной культуры разных народов мира, осознавать в ней место отечественного искусства;

- понимать и интерпретировать художественные образы, ориентироваться в системе нравственных ценностей, представленных произведения искусства, делать выводы и умозаключения;

- описывать явления музыкальной, художественной культуры, используя для этого соответствующую терминологию;

 - структурировать изученный материал и информацию, полученную из других источников; применять умения и навыки в каком-либо виде художественной деятельности; решать творческие проблемы.

   Метапредметными результатами изучения искусства являются освоенные способы деятельности, применяемые при решении проблем в реальных жизненных ситуациях:

 - сравнение, анализ, обобщение, установление связей и отношений между явлениями культуры;

 - работа с разными источниками информации, стремление самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;

 - культурно-познавательная, коммуникативная и социально-эстетическая компетентность.                   

Выпускники научатся:

- ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, различать истинные и ложные ценности;

- организовывать свою творческую деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать и применять на практике способы достижения;

- мыслить образами, проводить сравнения и обобщения, выделять отдельные  свойства и качества целостного явления;

- воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого массового искусства, видеть ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой и исполнительской деятельности.

  Личностными результатами изучения искусства являются:

 - развитое эстетическое искусство, проявляющее себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству и жизни;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективной ( или индивидуальной) художественно-эстетической деятельности при воплощении (создании) художественных образов;

- оценка и самооценка художественно-творческих  возможностей; умение вести диалог, аргументировать свою позицию.

  Выпускники научатся:

- аккумулировать, создавать и транслировать ценности искусства и культуры ( обогащая свой личный опыт эмоциями и переживаниями, связанными с восприятием, исполнением произведений искусства); чувствовать и понимать свою сопричастность окружающему миру;

 - использовать коммуникативные качества искусства; действовать самостоятельно при индивидуальном исполнении учебных и творческих задач и работать в проектном режиме, взаимодействуя с другими людьми в достижении общих целей; проявлять толерантность в совместной деятельности;

- участвовать в художественной жизни класса, школы, города и др.; анализировать и оценивать процесс и результаты собственной деятельности и соотносить их с поставленной задачей.

Срок реализации программы:  2 года.

Рабочая программа учебного предмета "Искусство"

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей