Четверг, 26.11.2020, 05:10
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ" п. Аджером

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

История

Аннотация к рабочей программе учебного предмета ИСТОРИЯ на уровень основного  общего образования

Уровень изучения учебного материала: базовый.

Рабочая программа на уровень основного общего  образования по  истории составлена на основе:

  • Федерального Закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 г.,
  • Примерной программы по истории основного общего образования (базовый уровень)
  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05. 03 .2004 г., № 1089),
  •  Программа по всеобщей истории  составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г.;  авторской программы под. ред.  А.А.Вигасина, Г.И. Годера, И.С, Свенцицкой «История древнего мира», издательство «Просвещение», 2006 г. ; авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под.ред. А.Я.Юдовской и Л.М. Ванюшкиной.- М.: Просвещение, 2006 г.; авторской программы О.С. Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран 20-нач.21 в.в. – М.: Просвещение, 2006 г.,  
  • Программа  по истории России составлена на основе авторской программы «История России 6-9 кл.» под. ред. А.А. Данилова и Л.Г. Косулиной .- М.: Просвещение, 2006 г.
  • Федеральной примерной программы в рамках нового базисного учебного плана ( опубликован в вестнике образования Министерства образования и науки.- № 3, 2005 г.).
  • учебного плана МОУ «СОШ» п. Аджером 

Для реализации программы будут использованы следующие учебники:   

Класс

авторы

название

издательство

год

5

А.А. Вигасин Г.И. Годер

История древнего мира 5

Просвещение

2009 г.

6

Е.В. Агибалова Г.М. Донской

История средних веков 6

Просвещение

2009 г.

6

А.А. Данилов Л.Г. Косулина

 

История России 6 класс

Просвещение

2013 г.

7

А.Я. Юдовская П.А. Баранов

Л.М. Ванюшкина

 

Новая история 1500-1800

7 класс

Просвещение

2009 г.

7

А.А. Данилов Л.Г. Косулина

 

История России 7 класс

Просвещение

2013 г.

8

А.Я. Юдовская П.А. Баранов

Л.М. Ванюшкина

 

Новая история 1800- 1918

8 класс

Просвещение

2009 г.

8

А.А. Данилов Л.Г. Косулина

 

История России 8

Просвещение

2009 г.

9

О.С. Сороко- Цюпа

Новейшая история зарубежных стран. 20 – начало 21 в

Просвещение

2009 г.

9

А.А. Данилов Л.Г. Косулина

 

История России 9

Просвещение

2010 г.

 

Количество часов для изучения на уровне основного  общего образования:  350  часов, из расчета  2   часа в неделю.

       Программа предусматривает изучение как всеобщей, так и отечественной истории, что важно для целостного представления о каждом из них. Для изучения всеобщей истории отводится в 5 классе – 60 часов, в 6 классе- 34, в 7 классе - 26 часов, в 8 классе - 24 часа, в 9 классе - 34 часа. В курсе отечественной истории предусматривается включение национально- регионального  компонента исторического образования - истории Коми края (10 % учебного времени).

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения истории ученик должен

 Знать/ понимать

  1. основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории
  2. важнейшие достижения культуры  и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития
  3.  изученные виды исторических источников

Уметь

  1. соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории
  2. использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников
  3. показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
  4. рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знания необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов
  5. соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов , явлений и событий; группировать исторические явления  и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе  учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий
  6. объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни
  2. высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира
  3. объяснения исторически сложившихся норм социального поведения
  4. использование знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности

Срок реализации программы:  5 лет.

Рабочая программа учебного предмета "История"

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей