Аннотация к рабочей программе учебного предмета ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА на уровень основного общего образования
Уровень изучения учебного материала: базовый.
Рабочая программа на уровень основного общего образования по ИЗО составлена на основе:
Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 г.,
Примерной программы по изобразительному искусству основного общего образования (базовый уровень), утвержденного Министерством образования РФ
федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05. 03. 2004 г., № 1089),
авторской программы для общеобразовательных учебных заведений в РФ «Изобразительное искусство и художественный труд для 1-9 классов», автора- научного руководителя, члена корреспондента АПН СССР, народного художника РСФСР, лауреата Государственной премии СССР Б. М. Неменского. М. Просвещение», 2006
учебного плана МОУ «СОШ» п. Аджером
Для реализации программы будут использованы следующие учебники:
5 класс: Горяева Н.А. и др. «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство», М., Просвещение, 2014 г.
6 - 7 класс: Неменская Л.А. «ИЗО. Искусство в жизни человека». М., Просвещение, 2014 г.
Количество часов для изучения на уровне основного общего образования: 105 часов, из расчета 1 час в неделю в 5-7 классах.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
знать/понимать
Основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
Выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения
Наиболее крупные художественные музеи России и мира;
уметь
Применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
Анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линии, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);
Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
·Восприятия и оценки произведений искусства.
Самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи ( с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведению литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера ).