Четверг, 22.10.2020, 18:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ" п. Аджером

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Коми язык (неродной)

Аннотация к рабочей программе учебного предмета КОМИ ЯЗЫК на уровень основного  общего образования

Уровень изучения учебного материала: базовый.

Рабочая программа на уровень основного общего  образования по  коми языку составлена на основе:

  • Федерального Закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 г.,
  • программы «Коми язык как государственный. Программно-методический сборник. 5-9 классы» (составители Г.И.Ватаманова, Ж.Г.Сизева, Е.Н.Ярошенко) – Сыктывкар, 2007.
  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05. 03. 2004 г., № 1089),
  • учебного плана МОУ «СОШ» п. Аджером 

Для реализации программы будут использованы следующие учебники:   

1. Г.И.Ватаманова, Ж.Г.Сизева, Е.Н.Ярошенко. Шондi нюм. 5-öд класса челядьлы комиöн сёрнитны велöдчан небöг. – Сыктывкар, Анбур, 2009, 96 л/б. (Г.И.Ватаманова, Ж.Г.Сизева, Е.Н.Ярошенко. – Улыбка солнца. Учебник для 5 класса по обучению коми языку как неродному. – Сыктывкар, Анбур, 2009, 96 с.)

2. Г.И.Ватаманова, Ж.Г.Сизева, Е.Н.Ярошенко. Коми кыв: 6-öд класса челядьлы комиöн сёрнитны велöдчан небöг. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2010, 1278 л/б. (Г.И.Ватаманова, Ж.Г.Сизева, Е.Н.Ярошенко. – Коми язык: Учебник для 6 класса по обучению коми языку как неродному. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2010, 128 с.).

3. Г.И.Ватаманова, Ж.Г.Сизева, Е.Н.Ярошенко. Коми кыв: 7-öд класса челядьлы комиöн сёрнитны велöдчан небöг. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2011, 144 л/б. (Г.И.Ватаманова, Ж.Г.Сизева, Е.Н.Ярошенко. – Коми язык: Учебник для 7 класса по обучению коми языку как неродному. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2011, 144 с.).

4. Г.И.Ватаманова, Ж.Г.Сизева, Е.Н.Ярошенко. Коми кыв: 8-öд класса челядьлы комиöн сёрнитны велöдчан небöг. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2012, 176 л/б. (Г.И.Ватаманова, Ж.Г.Сизева, Е.Н.Ярошенко. – Коми язык: Учебник для 8 класса по обучению коми языку как неродному. – Сыктывкар: ООО «Анбур», 2012, 176 с.).

5-9 класс – . В.М.Грабежова, А.М.Захаренко, Е.А.Игушев, Т.И.Карманова, Г.В.Хозяинова. Коми кыв. Синтаксис да пунктуация. 8-9 классъяслы велöдчан небöг. – Сыктывкар, Коми небöг лэдзанiн, 2003 (В.М.Грабежова, А.М.Захаренко, Е.А.Игушев, Т.И.Карманова, Г.В.Хозяинова.

Коми язык. Синтаксис и пунктуация. Учебник для 8-9 классов. – Сыктывкар, Коми книжное издательство, 2003).

 Ватаманова Г.И. «Зарань» 6-öд класслы комиöн сёрнитны велöдчан небöг. – Сыктывкар; коми небöг лэдзанiн. 2001.

Количество часов для изучения на уровне основного  общего образования: 350  часов, из расчета   2  часа в неделю. Из них:

КЛАСС

 

Количество часов в неделю.

Количество часов в год.

5 класс

2

70

6 класс

2

70

7 класс

2

70

8 класс

2

72

9 класс

2

68

Общее количество на уровень:

350 часов

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

 5 класса:

1.Фонетика, орфоэпия

Учащиеся должны научиться:

- правильно произносить мягкие звуки с д, т, з, с, л, н;

 - четко произносить и различать на слух основные звуки коми языка;

  - ставить ударения на первый слог;

   - соблюдать ударение в сложных словах;

    - правильно ставить ударение в заимствованных словах

2. Лексика

         Учащиеся должны овладеть лексическим минимумом, который охватывает 250 слов

3. Морфология

  Учащиеся должны уметь

-образовать и употреблять единственное и множественное число существительных;

-употреблять определенно-притяжательные суффиксы существительных;

-использовать в речи личные местоимения;

-использовать  количественные числительные от 1до 100;

-спрягать  глаголы  в настоящем, прошедшем и будущем времени;

-использовать отрицательную частицу «абу»;

-употреблять послелоги места: вылын, улын, сайын, бокын, весьтын, пытшкын;

-использовать наречия меры и времени: уна, этша;

-использовать в речи суффиксы местного, исходного, вступительного падежей

4. Синтаксис

 Учащиеся должны уметь

-составлять простые утвердительные и отрицательные предложения;

-использовать правильный порядок слов

5. Обучение диалогической речи

 Учащиеся должны научиться

-утвердительно отвечать на вопрос;

-возражать, используя отрицательную частицу «абу»

-выражать предположение, сомнение с помощью готовых реплик, клише

6. Обучение монологической речи

 Описание ситуаций на основе логико-семантической схемы: кто-каков-что делает-как-где-зачем?   Сообщение о каникулах, внешности и характере человека;   Краткая передача содержания прочитанного с опорой на текст

 6 класса:

Фонетика

Учащиеся должны научиться:

-правильно произносить мягкие звуки, аффрикаты;

-правильно интонировать утвердительные и вопросительные предложения

Лексика

-овладеть лексическим минимумом (примерно 150 ЛЕ);

-овладеть некоторыми словообразовательными средствами, например, суф.-ысь:велöдысь, велöдчысь);

Морфология

-образование существительных с помощью суффикса –ин;

-склонение существительных в дательный, родительном, притяжательном  падежах;

-образование и употребление прилагательных с помощью суффиксов –а,-я, -са,-ся,-тöм;

-образование и употребление множественного числа прилагательных;

-сравнительная и превосходная степень прилагательных;

-склонение личных местоимений в дательном,родительном,притяжательном падежах;

-употребление послелогов времени: мысти, кост,гöгöр,бöрти, дыра;

-порядковые числительные;

-склонение местоимения ас (аслам, аслад, аслас);

-прилагательные, образованные от местоимения ас с помощью слов пöлöс, сяма, нога, руа;

-наречия времени:тöрыт, талун, аски, аскомысь;

-частицы времени: на, нин

Синтасис

-использование основных типов простых предложений

-предложения с глагольными сказуемыми типа радейта ворсны;

-предложения с обстоятельствами места, отвечающими на вопрос кöні?кытчö?

-предложения с обстоятельствами времени, отвечающими на вопрос кор?дыр-ö?

-предложения с обстоятельствами образа действия, отвечающими на вопрос кутшöм ногöн?

Обучение диалогической речи

-запрос информации с использованием вопросительных слов;

-положительная, отрицательная реакция на просьбу, пожелание;

-использование речевых клише;

-уметь давать совет, положительно или отрицательно отреагировать на него

Обучение монологической речи

-описание иллюстрации, собственного рисунка, творческой работы;

-краткое сообщение о погоде, каникулах, семье, внешности и характере человека

 7 класса

Фонетика:

-совершенствовать произношение

Морфология:

-склонение существительных по падежам;

-употребление существительного в качестве определения;

-повелительное наклонение глаголов в утвердительной и отрицательной форме;

-взаимно-личные местоимения: öта-мöд, мöда-мöд;

-отрицательные местоимения:некод, некутшöм, нинöм;

-наречия степени: зэв, вывт, дзик,сап, вель, дзурс,ёна;

-сравнительные послелоги: моз, кодь, судта, пасьта, кызта;

-ограничительные частицы: сöмын, куш, выйöдз, толькö;

-подчинительные союзы: медым, быттьö, сы вöсна, мый

Синтаксис:

Учащиеся должны употреблять

-предложения с дополнениями, отвечающими на вопрос мыйла?

-предложения с причастным и деепричастным оборотами;

-сложносочиненные и сложноподчиненные предложения

Обучение диалогической речи

-взять интервью, обменяться мнениями;

-убеждать собеседника в правоте своих взглядов;

-использовать выражение согласия, несогласия, удивления

Обучение монологической речи

-подготовить сообщение;

-передать основное содержание прочитанного;

-выделить главную мысль из прочитанного;

-выражать собственное мнение по поводу прочитанного или услышанного

  8 класса:

Фонетика:

-совершенствование произношения

Лексика:

-предусматривается добавление лексики в объеме 150-200 слов

Морфология:

-II (неочевидное) прошедшее время глаголов;

-залоговая категория глагола: суффиксы –сь,-зь,-ч;

-послелоги причины:понда, вöсна;

-наречия причины:лёкысла, радысла, кöдзыдла;

-вводные частицы: пö, тай, мися;

- междометия

Синтаксис:

-употребление вводных слов, выражающих неуверенность: гашкö, тыдалö, буракö, колöкö

-причастные обороты;

-сложноподчиненные предложения с определительными и обстоятельственными придаточными;

Диалогическая речь:

-взять интервью, обменяться мнениями;

-убеждать собеседника в правоте своих взглядов;

-использовать выражения согласия, несогласия, удивления;

-умение аргументировать свою точку зрения во время беседы

Монологическая речь:

-подготовить сообщение;

-передать основное содержание прочитанного;

-выделить главную мысль из прочитанного;

-выражать собственное мнение по поводу прочитанного или услышанного;

-описать пейзажи, улицы, архитектурные сооружения

 9 класса:

Фонетика:

Совершенствование произношения

Лексика:

Овладеть лексическим минимумом 150 ЛЕ

Морфология:

-частицы: öд, тай, дерт, вот, мед, эськö и др.

-причастный и деепричастный обороты;

-речевые образцы с глаголами кутны, лоны 11 прошедшего времени в утвердительной и отрицательной форме;

-видовая категория глагола: уменьшительные -ышт (мунышт);

однократные –öст,-ышт,-öкт (бакöстны,кызöктны, вундыштны);

разбросанные –ав,-л (котравны, лэбавны);

начинательные –м,-сь,-зь (лэбзьыны, вöрзьыны);

-послелоги образа действия: сорöн, ногöн, моз;

-сочинительные союзы: не то, то-то, сiдз  жö;

-подчинительные союзы: медым, кор, мый, кöть, быттьö

Синтаксис:

-сложносочиненные, сложноподчиненные предложения с разными типами придаточного предложения

Диалогическая речь:

-обобщать сказанное другими участниками общения, высказать свое отношение к сказанному;

-комбинировать диалог-расспрос с диалогом обмен мнениями на темы: «В поликлинике», «В театре», «В магазине»

Монологическая речь:

-подготовить сообщение в пределах языкового материала 9 класса

Письмо:

-составить и записать план и тезисы текста;

-написать сочинение-описание, рассуждение по пройденным темам

Срок реализации программы:  5 лет.

Рабочая программа учебного предмета "Коми язык (неродной)"

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей