Литература
Аннотация к рабочей программе учебного предмета ЛИТЕРАТУРА на уровень среднего общего образования
Уровень изучения учебного материала: базовый.
Рабочая программа на уровень среднего общего образования по литературе составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Примерной программы по литературе среднего общего образования (базовый уровень)
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004г., №1089),
- авторской программы Т.Ф.Курдюмовой (10 - 11классы) (базовый уровень) (авторы: Т.Ф.Курдюмова, Е.Н.Колокольцев, /С.А.Леонов и друние. М.:Дрофа,2007), рекомендованной Министерством образования РФ, в соответствии с Федеральными
- учебного плана МОУ «СОШ» п. Аджером
Для реализации программы будут использованы следующие учебники:
- Литература в 2х частях, Лебедев Ю.В. М: Просвещение, 2006, 08г
- Литература Лебедев Ю.В., Смирнов под ред. Журавлева. М: Просвещение, 2006 г.
Количество часов для изучения на уровне среднего общего образования: 210 часов, из расчета 3 часа в неделю
Требования к уровню подготовки учащихся
10 класс
Ученик должен знать:
- логику развития историко-литературного процесса на материале русской литературы XII – XIX веков;
- основные литературные направления русской литературы XVIII – XIX веков;
- краткие биографические сведения об изученных писателях;
- содержание изученных произведений, представлять роль и место изученного произведения.
Ученик должен уметь:
- определять как время изображенное, так и время создания произведения;
- использовать рекомендованную литературу, в том числе критическую;
- давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению;
- свободно использовать понятия теории литературы;
- ориентироваться в разных типах справочной литературы.
11 класс
После изучения курса учащиеся должны знать:
- логику развития историко-литературного процесса в XX веке;
- важнейшие литературные направления XX века;
- биографические сведения об изученных писателях;
- содержание изученных произведений; отчетливо представлять себе роль и место изученного художественного произведения в литературном процессе, а также его судьбу в читательской практике.
Учащиеся должны уметь:
- владеть различными приемами изучения художественного текста как при классном анализе, так и при самостоятельном чтении;
- определять как время изображенное, так и время создания, а так же время когда происходит чтение;
- использовать биографические материалы, а также литературоведческую и критическую литературу;
- давать доказательную и убедительную оценку самостоятельно прочитанному произведению;
- свободно и целенаправленно использовать конкретные понятия теории литературы;
- активно и целесообразно использовать различные виды справочной литературы;
- при необходимости обращаться к различным формам взаимодействия искусств, используя эти материалы как при обращении к конкретному произведению, так и к определенным этапам литературного процесса.
Требования, которые кратко изложены выше, носят рекомендательный характер и не могут служить основой для организации жесткого контроля. Они предназначены для того, чтобы дать самую общую ориентацию учителю.
Нужно учитывать, что оценка ученика как активного и умелого читателя более всего выявляется в общем уровне его читательской культуры и еще более – в активном отношении к собственной читательской деятельности: сознательном и целенаправленном выборе книг для чтения, в привычке и умении использовать прочитанные книги в процессе общения с окружающими и в своей жизненной практике.
Срок реализации программы 2 года.
Рабочая программа учебного предмета "Литература"
|