Аннотация к рабочей программеучебного предмета ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
Уровень изучения учебного материала: базовый.
Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение" составлена на основе Федерального Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 г., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Количество часов - 448, из них:
в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению (69). Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 7 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 30 ч (3 ч в неделю, 10 учебных недель)
во 2 классе – 136 часов, из расчета 4 часа в неделю, на 34 учебные недели
во 3 классе – 136 часов, из расчета 4 часа в неделю, на 34 учебные недели
во 4 классе – 136 часов, из расчета 4 часа в неделю, на 34 учебные недели
Требования к уровню подготовки учащихся
В конце четвертого года обучения учащиеся должны знать:
названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также
литературных произведений писателей-классиков;
наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
не менее 6-7 народных сказок (уметь пересказывать их);более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения (понимать смысл, объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждое из них).
В конце четвертого года обучения учащиеся должны уметь:
читать осознанно, бегло, правильно и выразительно целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту, при ведущем чтении "про себя" с более высоким темпом (115-120 слов в минуту);
передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;
придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять
главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
составлять план (полный, краткий, картинный) к прочитанному тексту;
вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.