Пятница, 26.02.2021, 09:25
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ" п. Аджером

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Литературное чтение

Аннотация к рабочей программе учебного предмета  ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ  

Уровень изучения учебного материала: базовый.

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение"  составлена на основе Федерального Закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 г., Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Количество часов -  448, из них:

  • в 1 классе начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте». На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению (69). Его продолжительность примерно 23 учебные недели, по 7 ч в неделю (объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению). После обучения грамоте начинается раздельное изучение литературного чтения и русского языка. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 30 ч (3 ч в неделю, 10 учебных недель)
  • во 2 классе – 136 часов, из расчета 4 часа в неделю, на 34 учебные недели
  • во 3 классе – 136 часов, из расчета 4 часа в неделю, на 34 учебные недели
  • во 4 классе – 136 часов, из расчета 4 часа в неделю, на 34 учебные недели

Требования к уровню подготовки учащихся

В конце четвертого года обучения учащиеся должны знать:

  • названия, темы и сюжеты 2-3 произведений больших фольклорных жанров, а также
  • литературных произведений писателей-классиков;
  • наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;
  • не менее 6-7 народных сказок (уметь пересказывать их);более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения (понимать смысл, объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждое из них).

В конце четвертого года обучения учащиеся должны уметь:

  • читать осознанно, бегло, правильно и выразительно целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту, при ведущем чтении "про себя" с более высоким темпом (115-120 слов в минуту);
  • передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого (с изменением лица рассказчика, от имени одного из персонажей) пересказа;
  • придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;
  • понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему (о чем оно), уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять
  • главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;
  • составлять план (полный, краткий, картинный) к прочитанному тексту;
  • вводить в пересказы-повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;
  • выделять в тексте слова автора, действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;
  • самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
  • полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т. е. быстро схватывать, о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
  • давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

Срок реализации программы:  4 года.

Рабочая программа учебного предмета "Литературное чтение"

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей