Четверг, 22.10.2020, 18:50
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ" п. Аджером

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Математика

Аннотация к рабочей программе учебного предмета МАТЕМАТИКА на уровень основного  общего образования

Уровень изучения учебного материала: базовый.

Рабочая программа на уровень основного общего  образования по математике составлена на основе:

  • Федерального Закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 г.,
  • Примерной программы по математике  основного общего образования (базовый уровень) утвержденного Министерством образования РФ
  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05. 03. 2004 г., № 1089),
  • авторских программ:
  1. по курсу математика для 5-6 классов  - авт. Н.Я. Виленкин и др.,
  2.   по курсу алгебры  для7-9 классов  -авт.   А.Г. Мордковича и др., 
  3.  по курсу  геометрии - авт.  Л.С. Атанасян и др..
  • учебного плана МОУ «СОШ» п. Аджером 

Для реализации программы будут использованы следующие учебники:   

Обучение курса будет вестись по следующим учебникам:

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Математика 5 класс, - М: Мнемозина, 2010 г,14 г
  2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Математика 5 класс, - М: Мнемозина, 2007 г; 08 г, 13 г
  3. А. Г.  Мордкович и др., «Алгебра -7» в 2-х частях. - М., «Мнемозина», 2009.
  4. А. Г.  Мордкович и др.,  «Алгебра -8» в 2-х частях. - М., «Мнемозина», 2010
  5. А. Г.  Мордкович и др.,  «Алгебра -9» в 2-х частях. - М., «Мнемозина», 2008

      4)  Л.С. Атанасян , Б.Ф. Бузов «Геометрия 7-9», - М. «Просвещение». 2011

Количество часов для изучения на уровне основного  общего образования:  875  часов, из расчета  5   часа в неделю. Из них:

Класс

Количество учебных недель

Количество часов в неделю

Всего часов за учебный год

5

35

5 ч.

175

6

35

5 ч.

175

7

35

5 ч.

175

8

36

5 ч.

180

9

34

5 ч.

170

                                           Всего

875 часов

 

Требования к уровню подготовки учащихся.

в результате изучения математики ученик должен

знать/ понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их  применения  для   решения   математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать ре­альные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необ­ходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной дейст­вительности математическими методами, примеры ошибок, воз­никающих при идеализации;

уметь

по алгебре:

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подста­новку одного выражения в другое: выражать из формул одну пере­менную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателя­ми, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни:
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравне­ния, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной
  • и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решении, исходя из формулировки задачи
  • изображать числа точками на координатной прямой
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии: решать задачи с применением формулы общего члена и суммы не­скольких первых членов   находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять, графиче­ские представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выра­жающих зависимости между реальными величинами; нахождения, нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответ­ствующими формулами при исследовании несложных практиче­ских ситуаций
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами

по геометрии:

  • пользоваться языком геометрии для описания  предметов окружающею мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по усло­вию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их; в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел
  • проводить операции над векторами, вычислять длину и координа­ты вектора, угол между векторами
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов) в том числе: для углов от 0 до 1800 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной uз них, находить стороны, углы и площади треугольни­ков, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геомет­рических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, ис­пользуя известные теоремы, обнаруживая возможности для их ис­пользования;
  • решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и учения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • расчетов, включающих простейшие тригонометрические форму­лы;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометри­ческих величин (используя при необходимости справочники и тех­нические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);

Срок реализации программы:  5 лет.

Рабочая программа учебного предмета "Математика"

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей