Пятница, 07.05.2021, 19:39
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ" п. Аджером

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Математика

Аннотация к рабочей программе учебного предмета  МАТЕМАТИКА на уровень среднего общего образования

Уровень изучения учебного материала: базовый.

Рабочая программа на уровень среднего общего  образования по математике составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Примерной программы по математике среднего общего образования (базовый уровень)
  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004г., №1089),
  • программы алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-2-е изд.,испр. Идоп. –М.: Мнемозина, 2010.-63с.,
  • программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / составитель: Т.А. Бурмистрова. Авторы.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев- Москва: Просвещение, 2010.-с.33-38,
  • учебного плана МОУ «СОШ» п. Аджером 

Преподавание ведется по учебникам:

  1. Л.С. Атанасян. Геометрия, 10-11, учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др., – 17 изд. – М.: Просвещение, 2010-2013.
  2. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, в 2ч.Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович. – 10 изд. стер. – М.: Мнемозина, 2011-2013.
  3. А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, в 2ч.Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ под редакцией А.Г. Мордковича. – 10 изд. стер. – М.: Мнемозина, 2011-2013.

Количество часов для изучения на уровне среднего общего образования: 350 часов, из расчета 5 часов в неделю.

Требования к уровню подготовки учащихся

 В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

– вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

    Уметь

•   выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применять вычислительные устройства; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

•  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и  тригонометрические функции;

•  вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни  для:

• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и  тригонометрические функции, используя , при необходимости, справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

      Уметь

•    определять значение функции значение функции по значению аргумента при любых способах задания функции;

•   строить графики изученных функций;

•   описывать по графику и, в простейших случаях по формуле, поведение и свойства функций, находить по графику  функции наибольшие и наименьшие значения;

•   решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни  для:

•    описания с помощью функций различных  зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

Уметь

•   вычислять производные и первообразные  элементарных функций, используя справочные материалы;

•   исследовать, в простейших случаях, функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики  многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

•   вычислять, в простейших случаях, площади с использованием первообразной;

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни  для:

•   решения прикладных задач, в том числе социально – экономических; на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства.

Уметь:

•   решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

•  составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

•   использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

•   изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; 

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни  для:

•   построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Уметь:

•   решать простейшие комбинаторные  задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

•   вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни  для:

•   анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм графиков;

•   анализа  информации статистического характера;

По курсу «Геометрия»

  • Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями.
  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.
  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
  • Изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач.
  • Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.
  • Решать планиметрические и простейшие  стереометрические задачи на  нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей объемов).
  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические  факты и методы.
  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- исследования (моделирования)несложных практических ситуаций на основе  изученных формул и свойств фигур.

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Владеть компетенциями:

  • Ключевые образовательные компетенции  через развитие умений применять алгоритмы решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, текстовых задач, решения геометрических  задач.
  • Компетенция саморазвития  через развитие умений  поставить цели деятельности, планирование этапов урока, самостоятельное подведение итогов.
  • Коммуникативная  компетенция через умения работать в парах при решении заданий,  обсуждения вариантов решения,  умение аргументировать свою точку зрения.
  • Интеллектуальная компетенция  через развитие умений
  • составлять краткую запись к задаче.
  • Компетенция  продуктивной  творческой деятельности  через развитие умений перевода заданий на математический язык.
  • Информационная  компетенция   через формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отобрать необходимую информацию  посредством  ИКТ.

Знания, умения и навыки.

В результате изучения курса геометрии учащиеся должны знать:

*выполнять чертежи по условию стереометрической задачи;

*понимать стереометрические чертежи;

*решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую аргументацию;

*решать несложные задачи на доказательство;

*строить сечения геометрических тел.

Срок реализации программы 2 года.

Рабочая программа учебного предмета "Математика"

 

Аннотация к рабочей программе учебного предмета  МАТЕМАТИКА на уровень среднего общего образования

Уровень изучения учебного материала: базовый.

Рабочая программа на уровень среднего общего  образования по математике составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Примерной программы по математике среднего общего образования (базовый уровень)
  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004г., №1089),
  • программы алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович.-2-е изд.,испр. Идоп. –М.: Мнемозина, 2010.-63с.,
  • программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия 10-11 классы. / составитель: Т.А. Бурмистрова. Авторы.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев- Москва: Просвещение, 2010.-с.33-38,
  • учебного плана МОУ «СОШ» п. Аджером 

Преподавание ведется по учебникам:

1.    Л.С. Атанасян. Геометрия, 10-11, учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутусов, С.Б. Кадомцев и др., – 17 изд. – М.: Просвещение, 2010-2013.

2.    А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, в 2ч.Ч.1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ А.Г. Мордкович. – 10 изд. стер. – М.: Мнемозина, 2011-2013.

3.    А.Г. Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 10-11 классы, в 2ч.Ч.2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений (базовый уровень)/ под редакцией А.Г. Мордковича. – 10 изд. стер. – М.: Мнемозина, 2011-2013.

Количество часов для изучения на уровне среднего общего образования: 144часа, из расчета 4 часа в неделю в 10 классе, 170 часов, 5 часов в неделю в 11 классе.

 

Требования к уровню подготовки учащихся

 В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать:

– значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

– значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

– универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

– вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

Алгебра

    Уметь

•   выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применять вычислительные устройства; находить значение корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах.

•  проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и  тригонометрические функции;

•  вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни  для:

• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и  тригонометрические функции, используя , при необходимости, справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики

      Уметь

•    определять значение функции значение функции по значению аргумента при любых способах задания функции;

•   строить графики изученных функций;

•   описывать по графику и, в простейших случаях по формуле, поведение и свойства функций, находить по графику  функции наибольшие и наименьшие значения;

•   решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

     Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни  для:

•    описания с помощью функций различных  зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;

Начала математического анализа

Уметь

•   вычислять производные и первообразные  элементарных функций, используя справочные материалы;

•   исследовать, в простейших случаях, функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики  многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

•   вычислять, в простейших случаях, площади с использованием первообразной;

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни  для:

•   решения прикладных задач, в том числе социально – экономических; на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;

Уравнения и неравенства.

Уметь:

•   решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства,простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;

•  составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

•   использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

•   изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем; 

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни  для:

•   построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

Уметь:

•   решать простейшие комбинаторные  задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

•   вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни  для:

•   анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм графиков;

•   анализа  информации статистического характера;

По курсу «Геометрия»

  • Распознавать на чертежах и моделях пространственные формы, соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями.
  • Описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении.
  • Анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве.
  • Изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач.
  • Строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды.
  • Решать планиметрические и простейшие  стереометрические задачи на  нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей объемов).
  • Использовать при решении стереометрических задач планиметрические  факты и методы.
  • Проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач, использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

исследования (моделирования)несложных практических ситуаций на основе  изученных формул и свойств фигур.

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Владеть компетенциями:

  • Ключевые образовательные компетенции  через развитие умений применять алгоритмы решения уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств, текстовых задач, решения геометрических  задач.
  • Компетенция саморазвития  через развитие умений  поставить цели деятельности, планирование этапов урока, самостоятельное подведение итогов.
  • Коммуникативная  компетенция через умения работать в парах при решении заданий,  обсуждения вариантов решения,  умение аргументировать свою точку зрения.
  • Интеллектуальная компетенция  через развитие умений
  • составлять краткую запись к задаче.
  • Компетенция  продуктивной  творческой деятельности  через развитие умений перевода заданий на математический язык.
  • Информационная  компетенция   через формирование умения самостоятельно искать, анализировать и отобрать необходимую информацию  посредством  ИКТ.

Знания, умения и навыки.

В результате изучения курса геометрии учащиеся должны знать:

*выполнять чертежи по условию стереометрической задачи;

*понимать стереометрические чертежи;

*решать задачи на вычисление геометрических величин, проводя необходимую аргументацию;

*решать несложные задачи на доказательство;

*строить сечения геометрических тел.

Срок реализации программы 2 года.

Рабочая программа учебного предмета "Математика"

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей