Обществознание (включая экономику и право)
Аннотация к рабочей программе учебного предмета ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ на уровень среднего общего образования
Уровень изучения учебного материала: базовый.
Рабочая программа на уровень среднего общего образования по обществознанию составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Примерной программы по обществознанию среднего общего образования (базовый уровень)
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004г., №1089),
- авторской программы Л.Н. Боголюбова среднего общего образования по обществознанию, М. Просвещение, 2010 год
- учебного плана МОУ «СОШ» п. Аджером
Для реализации программы будут использованы следующие учебники:
- Л.Н. Боголюбов «Обществознание 10 класс»
- Л.Н. Боголюбов «Обществознание 11 класс»,
- в качестве дополнительного учебника применяется учебники А.И. Кравченко «Обществознание 10 класс» и Обществознание11 класс».
Количество часов для изучения на уровне среднего общего образования: 140 часов, из расчета 2 часа в неделю.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен
Знать/ понимать
1. биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы
социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений.
2. тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов.
3. необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
4. особенности социально- гуманитарного познания
Уметь
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов(включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
- осуществлять поиск социальной информации , представленной в различных знаковых системах(текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
- подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике
- применять социально- экономические и гуманитарные в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами
- совершенствование собственной познавательной деятельности
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности
- ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
- предвидения возможных последствий определенных социальных действий
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Срок реализации программы 2 года.
Рабочая программа учебного предмета "Обществознание"
|