Четверг, 22.10.2020, 18:49
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ" п. Аджером

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Русский язык

Аннотация к рабочей программе учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК на уровень основного  общего образования

Уровень изучения учебного материала: базовый.

Рабочая программа на уровень основного общего  образования по  русскому языку   составлена на основе:

  • Федерального Закона РФ  «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12. 2012 г.,
  • Примерной программы по русскому языку основного общего образования (базовый уровень)
  • федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ МО РФ от 05.03.2004г., №1089),
  • авторской  программы по русскому языку, 5 – 9 классы М.М. Разумовской, В.И. Капинос, С.И. Львовой.
  • учебного плана МОУ «СОШ» п. Аджером 

Для реализации программы будут использованы следующие учебники:   

«Русский язык для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений – М. М Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, Г. А. Богданова, В. В. Львов»

Учебники под редакцией М. М. Разумовской и П. А. Леканта – М.: «Дрофа», 5 кл. – 2012 г., 6 кл. – 2013 г., 7 кл. – 2013 г., 8 кл. – 2008 г., 9 кл. – 2010 г.

Количество часов для изучения на уровне основного  общего образования:  736 часов. Из них:

  • В 5 классе – 6 часов в неделю, в объёме 210 часов за уч. год;
  • В 6 классе – 6 часов в неделю, в объеме 210 часов за уч. год;
  • В 7 классе – 4 часа в неделю, в объеме 140 часов за уч. год; 
  • В 8 классе – 3 часа в неделю, в объёме 108 часов за уч. год;
  • В 9 классе – 2 часа в неделю, в объёме 68 часов за уч. год.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен

 знать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная: монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения:
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной лите­ратуры;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические,  пунктуацион­ные); нормы речевого этикета:

уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; определять тему, основную мысль текста, функционально-смыс­ловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые осо­бенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);
  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);
  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;             

 говорение и письмо:

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план пересказ, изложение, конспект);                                       
  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию реферат, выступление, письмо, расписку, заявление);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответст­вии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;
  • владеть различными видами монолога (повествование описание рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнения­ми, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последо­вательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выра­жать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действи­тельности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать в практике речевого общения основные произноси­тельные, лексические, грамматические нормы современного рус­ского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использо­вать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактиро­вать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отноше­ния к родному языку, сохранения чистоты русского языка как яв­ления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, быто­вых, социально-культурных ситуациях общения; увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдении за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знании по другим учебным предметам и продолжения образования.

Срок реализации программы:  5 лет.

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык"

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей