Четверг, 22.10.2020, 18:51
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ" п. Аджером

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Русский язык

Аннотация к рабочей программе учебного  предмета РУССКИЙ ЯЗЫК на уровень среднего  общего образования

Уровень изучения учебного материала: базовый.

Рабочая программа на уровень среднего  общего  образования по  русскому языку составлена на основе:

  • Федерального закона от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Примерной программы по русскому языку для среднего общего образования (базовый уровень)
  • федерального компонента государственного стандарта
  • авторской программы  по русскому языку на уровень среднего общего образования  А. И. Власенкова,  Л. М. Рыбченковой
  • учебного плана МОУ «СОШ» п. Аджером 

Для реализации программы будут использованы следующие учебники:   

«Русский язык», авторы-составители: А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова.

Количество часов для изучения на уровне среднего общего образования:  70  часов, из расчета 1 часа в неделю

Требования к уровню подготовки учащихся

После изучения курса учащиеся должны знать:

  • основные уровни языка и языковые единицы; предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
  • взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;
  • роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;
  • имена выдающихся ученых – лингвистов;
  • типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико –фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);
  • источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно – выразительные средства (тропа и синтаксические фигуры);
  •  лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее компоненты, культура речи).

 Учащиеся должны уметь:

говорение и письмо

  • создавать высказывания на лингвистическую тему;
  • передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;
  • соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;
  • оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;
  • выявлять подтекст;
  • владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;
  • создавать тексты различных публицистических жанров;
  • писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;
  • принимать участие в диспуте, дискуссии;
  • составлять реферат по нескольким источникам  и защищать основные положения работы;

аудирование и чтение

  • владеть разными видами чтения и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;
  • извлекать необходимую информацию из различных источников;

анализ текста и языковых единиц

  • выполнять все виды разбора;
  • анализировать особенности употребления основных единиц языка;
  • анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно – выразительных средств, стилевых особенностей;
  • пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли. При построении высказывания.

Срок реализации программы 2 года.

Рабочая программа учебного предмета "Русский язык"

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей