Пятница, 26.02.2021, 10:11
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ" п. Аджером

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 88
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уроки нравственности

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе «Уроки нравственности»

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение.Работа по духовно-нравственному воспитанию должна начинаться в младшем школьном возрасте со знакомства детей с нравственными нормами и правилами поведения и формирования моральных привычек.

Цель программы: воспитание нравственных чувств и этического сознания  у младших школьников.

Задачи:

  • Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представителями социальных групп.
  • Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе.
  • Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми  разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки.
  • Научить приемам и правилам ведения дискуссии, аргументировано высказывать свое мнение и внимательно слушать мнение собеседника.

Срок реализации: дополнительная общеразвивающая программа «Уроки нравственности» рассчитана на четыре года обучения.

Возраст детей:  6-11 лет.

Рекомендуемое расписание: 1 занятие в неделю.

Вид программы: модифицированная

Направленность программы: естественнонаучная

Формы занятий: занятия проводятся в форме тренингов, внеурочных мероприятий и игровых программ, позволяющих школьникам приобретать опыт  нравственного поведения.

Воспитательные мероприятия: проведение бесед, экскурсий, заочных путешествий, участие в творческой деятельности: театральные постановки, литературно-музыкальные композиции, художественные выставки, просмотр видеофильмов.

Планируемые результаты  освоения  программы «Уроки нравственности»

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.

  • Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных  нормах,  социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и·т.·п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с педагогом  как значимым для него носителем положительного социального знания и повседневного опыта.
  • Второй уровень результатов — получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.
  • Третий уровень результатов — получение обучающимся начального  опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится  гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

Дополнительная общеразвивающая программа "Уроки нравственности"

Вход на сайт

Поиск
Календарь
«  Февраль 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
Архив записей