Воскресенье, 18.04.2021, 23:04
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ" п. Аджером

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 89
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша школьная жизнь


Методическая разработка по совместной внеклассной деятельности с родителями
11.11.2012, 21:16
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в статьях 38, 43 Конституции РФ, главе 12 Семейного кодекса РФ, статьях 17, 18, 19, 52 закона Российской Федерации "Об образовании”.
Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы. Сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным. Для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка необходим соответствующий микроклимат между педагогами и учащимися, самими учащимися, образовательным учреждением и семьей в целом. Семья - часть общечеловеческого коллектива, важнейший институт социализации подрастающего поколения. Какую бы сторону развития мы не взяли, всегда окажется, что решающая роль его эффективности на том или ином этапе играет семья.
Человек не рождается личностью. Развитие личности происходит в течение всей жизни по мере его прохождения через различные социальные институты (семья, детский сад, школа). На каждом этапе развития ребенок находится независимо от него существующих условий и подвергается системе воздействия как со стороны управляемых внешних, так и внутренних факторов. Этот процесс приводит к появлению моральных, интеллектуальных, эстетических убеждений, которые становятся мотивом поведения и деятельности человека.
В соответствии с законом РФ «Об образовании» развитие личности ребёнка является одним из приоритетных принципов государственной политики. Его реализация возможна лишь при условии объединения усилий всех заинтересованных в развитии личности ребенка социальных и государственных институтов. Образовательное учреждение должно стать открытой социально-педагогической системой, где преобладают тенденции к расширению и укреплению взаимодействия между семьей, общественными организациями, органами власти, и создает все необходимые условия для личностного роста ребенка. Эффективность воспитания ребенка  зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья.
Цели:
Формирование активной педагогической позиции родителей, повышение педагогического влияния родителей на учебно-воспитательный процесс, формирование доверительных отношений, установление  контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся.

Задачи:
- способствовать развитию навыков позитивного общения, созданию доброжелательных семейных отношений, благоприятной эмоциональной атмосферы принятия и доверительности в общении через организацию совместного досуга;
- способствовать формированию умения родителей находить адекватные способы решения проведения  семейного досуга с детьми для позитивных установок в общении со своим ребенком, умения понимать и принимать его таким, каков он есть;
- способствовать формированию сплоченности родителей, классного руководителя и детей;
- способствовать оказанию помощи обучающимся  в становлении нравственных  представлений о внутрисемейных отношениях, создании атмосферы взаимопонимания, развитии чувства солидарности и здорового соперничества, сплочении  детей и родителей;
 - ориентация классных руководителей на применение данной формы внеклассной работы с родителями.

Ожидаемые результаты:
- повышение уровня внимания родителей к обучению и воспитанию детей,
- снижение безразличного поведения по отношению к учебно-воспитательному процессу;
- наличие потребности семьи активно участвовать в общественной жизни, что способствует эффективной взаимосвязи семьи с другими социальными институтами.

Критерии оценки работы с родителями:
- установление  контакта, общей благоприятной атмосферы общения с родителями учащихся;
- положительный эмоциональный настрой родителей к школе;
- увеличение количества родителей, посещающих классные и общешкольные родительские мероприятия, внеклассные мероприятия;
- доступность материала для использования классными руководителями.

 Краткое содержание и структура работы с родителями:
- в данной работе представлена организация методической работы с родителями по вовлечению их в учебно-воспитательный процесс;
-  применение новых воспитательных технологий поможет классным руководителям перестроить процесс взаимосвязи с родителями таким образом, чтобы на совместных с родителями внеклассных мероприятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции, возрастание опыта культуры взаимодействия ребёнка и родителей;
- поможет родителям и детям урегулировать взаимоотношения в семье, почувствовать свою уверенность в умении преодолевать трудности.

Основная проблема, обоснование актуальности для школы, научной новизны и практической значимости работы:
Семья – величайшая ценность, созданная человечеством за весь период его существования. Центром воспитания подрастающего поколения была и остается именно семья. Пример старшего поколения: родителей, близких людей влияет на формирование жизненного опыта детей. Только эмоционально уравновешенные и любящие родители формируют у ребенка доброе и заботливое отношение к людям. Поэтому перед школой стоит проблема усиления роли семьи в воспитании детей и привлечения ее к организации учебно-воспитательного процесса в школе.

Актуальность проблемы работы с родителями заключается в том, что гармоничное развитие личности осуществляется только в гармоничной семье. Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Сделать родителей активными участниками педагогического процесса, помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка – одна из главных задач школы. Важно и то, что воспитание обучающихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. В Российской культуре и педагогике смысл воспитания всегда был связан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности. Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения, т.е. семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает тесная работа школы с семьёй. Педагогический союз школы и родителей – могучая воспитательная сила. Их взаимодействие, по нашему мнению, должно способствовать развитию современной школы, с одной стороны, а с другой – означать поворот общества к нуждам семьи. Это возможно только при тесном сотрудничестве, общности дел, взаимопонимании всех сторон, к чему мы и стремимся. Идеальным вариантом воспитательной работы является равноправное, дружеское взаимодействие родителей, ребёнка и школы.
Перед педагогическим коллективом нашей школы в течение последних лет стоит проблема усиления роли семьи в воспитании детей и привлечения ее к организации учебно-воспитательного процесса в школе. Решение вопроса вовлечения родителей  в учебно-воспитательный процесс поможет улучшить микроклимат в школе, будет способствовать развитию культуры общения взрослых и детей, решит многие школьные повседневные проблемы.
Проблемой для школы являются организационные вопросы, связанные с включением родителей в школьную жизнь. Поэтому одной из главных задач в работе с родителями педагогический коллектив ставит убеждение родителей в том, что их участие в жизни школы важно не потому, что так хочет школа, а потому, что это важно для развития их ребёнка. Только в совместной деятельности школы и семьи осуществляется подготовленность обучающихся к современной жизни, они приобретают необходимые знания, ориентируются на создание своей будущей семьи, осознают ответственность перед ней.
Ожидаемые результаты: повышение уровня внимания родителей к обучению и воспитанию детей, снижение безразличного поведения по отношению к учебно-воспитательному процессу; наличие потребности семьи активно участвовать в общественной жизни, что способствует эффективной взаимосвязи семьи с другими социальными институтами.

Основной идеей является применение инновационных методов и технологий  работы, таких как  технология сотрудничества, технология коллективного творческого дела, игровая технология для изменения внутренней картины мира и уже существующей Я-концепцией учащихся с целью  сохранения и укрепления психического и психологического здоровья  учащихся, формирования духовно-нравственнного потенциала и др.
Применение инновационных методов и технологий работы с семьями помогло установить более тесный контакт с родителями, повернуть их взгляды на ребёнка, на отношения в семье. Большинство родителей обучающихся, посещающих школьные мероприятия, понимают, что это важно для развития ребёнка, для установления позитивных контактов с ним и со школой.

Гипотеза:  Если выстроить эффективную технологию взаимодействия с родителями через организацию интересных формы работы,  координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, то можно повысить уровень привлечения родителей к деятельности  школы.
Для решения поставленного вопроса были разработаны задачи эффективного взаимодействия с родителями, в частности: способствовать развитию навыков позитивного общения, созданию доброжелательных семейных отношений, благоприятной эмоциональной атмосферы принятия и доверительности в общении через организацию совместного досуга.
Для  вовлечения  родителей в совместную деятельность со школой, необходимо организовать систему родительских собраний, разработать основные направления  работы с родителями во внеурочное время, привлечь их к организации и проведению  «Дня открытых дверей». Вся работа по взаимодействию с родителями была разделена на два направления: познавательное направление – это обогащение родителей знаниями в вопросах воспитания  детей школьного возраста и досуговое направление, которое в работе с родителями является самым востребованным полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям  увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношении; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт и взаимодействия не только со своим ребенком, но и родительской общественностью в целом.
Одной из организационных форм, широко используемых во внеурочной и внешкольной воспитательной работе с родителями является воспитательное мероприятие. По существу, воспитательная работа строится как система организуемых  мероприятий. Это и родительские  собрания,  часы общения, встречи, вечера, КВН, КТД, экскурсии, походы и т.д.  Воспитательное мероприятие влияет на общественное мнение, приобщает к жизни коллектива, формирует его традиции. Поэтому каждое мероприятие должно вести к новой нравственной высоте, оставляя в душе состояние новизны, праздника, стремления к добру и красоте.
Образование – не только обучение знаниям, умениям и навыкам, а прежде всего, в первую очередь, воспитание, развитие личности, ее социализация. Становится очевидным необходимость повышения статуса воспитательной работы, изменения в целом идей, подходов, принципов, характера воспитательной работы. Использование опыта мировой педагогической науки поможет в решении данных задач.
Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы является освоение продуктивными педагогическими идеями. Их использование позволяет наполнить воспитательный процесс конкретным содержанием. Использование опыта мировой педагогической науки поможет решить поставленные перед школой задачи. За основу мы используем в школе технологии коллективного творческого дела, технологии сотрудничества, игровые технологии.
Технология коллективного творческого дела была разработана доктором педагогических наук, профессором И.П. Ивановым. Одной из особенностей КТД  является то, что дело это творческое, т.е. «всегда осуществляется в новом варианте» и является системой «практических действий на общую радость и пользу». «Именно в коллективных творческих делах происходит непосредственное обогащение каждого участника собственным опытом гражданского отношения к окружающей жизни и к себе как товарищу других людей. И что особенно важно — в этом процессе теснейшим образом соединяется развитие всех трех сторон личности нового человека: познавательно-мировоззренческой, эмоционально-волевой, действенной».
Технология сотрудничества. Педагогика сотрудничества является одной из наиболее всеобъемлющих педагогических обобщений 80-х годов, вызвавших к жизни многочисленные инновационные процессы в образовании. Технология сотрудничества трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Поэтому взрослый и ребёнок должны действовать вместе, быть сотоварищами, партнерами, составлять союз более старшего и опытного с менее опытным; ни один из них не должен стоять над другим.
Игровые технологии. Игру как метод обучения, передачи опыта старших поколений младшим люди использовали с древности. Широкое применение игра находит в народной педагогике, в дошкольных и внешкольных учреждениях. В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность более широко используется как технология внеклассной работы. Ситуация успеха создает благоприятный эмоциональный фон для развития познавательного интереса. Неудача воспринимается не как личное поражение, а поражение в игре и стимулирует познавательную деятельность (реванш). Состязательность - неотъемлемая часть игры - притягательна для детей. В игре всегда есть некое таинство - неполученный ответ, что активизирует мыслительную деятельность ребёнка, толкает на поиск ответа. В игровой деятельности в процессе достижения общей цели активизируется мыслительная деятельность. Мысль ищет выход, она устремлена на решение познавательных задач. Управление многими играми необходимо для активации процесса самовоспитания ребенка. Л.С. Выготский считал, что «игра - пространство «внутренней социализации» ребенка, средство усвоения социальных установок».
Использование разных воспитательных технологий при сотрудничестве педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы считаем, что педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи.
Первым этапом работы по взаимодействию школы с семьёй было возникновение идеи нового, а затем перевода идеи в цель. Для этого собрали информацию о субъективном образе реальной ситуации участников образовательного процесса, информацию о желаемом образе новых взаимоотношений с родителями, о возможном плане действий по изменению существующей ситуации, сформулировали цели. Итогом проведённой работы было создание школьной программы «Семья», в которой  отразилась вся работа по взаимодействию семьи и школы на ближайшие три года. Программа была одобрена участниками образовательного процесса.
Анализируя взаимоотношения семьи и школы, социальное положение семей, мы пришли к выводу, что в ближайшем социальном окружении более 50 % малообеспеченных семей, 10 % безработных семей, 25 % неполных семей. Данное социальное положение сильно сказывается и на тех взаимоотношениях в семейной среде, которые окружают ребёнка.
Одной из задач на первом этапе работы по введению инновационных технологий было создание такой обстановки для родителей и обучающихся, которая бы помогла в создании доверительных отношений между семьёй и школой. На основании этого в практику работы по вовлечению родителей вошла игровая технология, которая способствовала формированию у родителей интереса к школе, удовлетворения их потребностей в самовыражении и самоутверждении. Данную технологию стали применять на классных родительских собраниях при решении нестандартных вопросов в воспитании ребёнка. В конце учебного года провели общешкольное родительское собрание, на котором применили данную технологию в виде конкурса «Семья года». Это была первая упрощённая модель внеклассного мероприятия, на котором стали применяться инновационные технологии: игровую технологию мы применили с преобразованием основных её идей с ребёнка на взрослую среду с её разноуровневой подготовкой в интеллектуальном и физическом плане. Первый наш опыт принёс, пусть небольшие, но победы. Часть родителей, а особенно те, кто участвовал в мероприятии и зрители, приняли нашу игру,  хорошо о ней отзывались. При проведении рефлексии большая часть родителей просили проведения подобного мероприятия на следующий год.

Вторым этапом работы можно выделить разработку цепочки связей: родитель – ребёнок  - школа в аспекте различных воспитательных технологий с целью вовлечённости родителей во внешкольную деятельность, распространение новой практики и переход в новое качество и функционирование в новом режиме. Итогом второго этапа было ознакомление участников образовательного процесса с различными воспитательными технологиями, выделение среди них наиболее перспективных, пробное введение в практическую деятельность некоторых элементов технологий на общешкольных и классных родительских собраниях,  совместных общешкольных мероприятий в Дни открытых дверей.
На втором этапе началось более детальное изучение различных воспитательных технологий, а в особенности технологии сотрудничества, так как она, на наш взгляд, более всего подходила к решению задач, поставленных перед школой. Воспитание в сотрудничестве относится к технологии гуманистического направления в педагогике. Основная её идея – создать условия для активной совместной деятельности в разных ситуациях. Она способна наиболее эффективно достигать прогнозируемых результатов воспитания и раскрывать потенциальные возможности каждой семьи. Одновременно рассматривалась и технология коллективного творческого дела, которая направлена на комплексное решение задач гармонического развития личности. Ключевые вопросы по внедрению технологий рассматривались на заседаниях родительского комитета школы, выносились на обсуждение на классных родительских собраниях и заседаниях родительских комитетов классов. В некоторых классах классные руководители при проведении совместных мероприятий с родителями обучающихся применяли данные технологии. В этих классах значительно повысился процент посещения родителями мероприятий, а это уже значительный шаг по сближению школы и семьи, потому что семья играет главную роль в жизни ребенка и первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья.
Данные инновационные технологии были с успехом использованы в итоговом общешкольном мероприятии «Семья года». На второй год при непосредственном участии родительского комитета школы конкурс проходил в течение целой недели в вечернее время. Заметно увеличилось количество семей, участвовавших в мероприятии. Семьи показали свои знания в интеллектуальных играх, свои умения в художественно-прикладном искусстве, в физической и спортивной подготовке. Всю неделю в школе царил дух соперничества, высокого эмоционального напряжения и удовлетворения от успехов в признании своих умений. Ключевым моментом было итоговое мероприятие, на котором каждая семья получила небольшой подарок за участие в каком-либо конкурсе, а также благодарственные письма и дипломы. При анализе проведённого мероприятия участники высказывали свои мнения и пожелания организаторам с предложением продолжить проведение подобных конкурсов. Отрицательным моментом, по их впечатлениям было то, что мероприятия проводились в течение недели, а не все родители имеют возможность посещения школы в вечернее время. Поэтому поступили предложения проводить их в один день.

Третий этап – введение в практику работы с родителями проведение нетрадиционных общешкольных совместных мероприятий, направленных на развитие у учащихся  и их родителей здоровых духовных потребностей и интересов, на которые большое влияние оказывает та нравственная атмосфера, которая складывается в семье. Вот почему школе следует проводить работу по обогащению духовных потребностей родителей, знакомить их с вопросами развития искусства и литературы, науки и техники и направлять их внимание на всемерное развитие здоровых духовных потребностей учащихся, побуждать их к овладению знаниями, к чтению, приобщать к искусству и художественному творчеству.
На третий год работа по введению инновационных технологий при вовлечении родителей в учебно-воспитательную деятельность школы велась в более широком масштабе. Классные руководители стали чаще применять эти технологии не только в организации внеклассных мероприятий, но стали вводить их в практику на классных родительских собраниях, Днях открытых дверей, которые проводятся в школе два раза в год и на которых у родителей есть возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, которые способствуют пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания. «Погружение» в жизнь школы способно в большей степени продемонстрировать родителям особенности воспитания и обучения детей. Эта форма работы им особенно нравится, так как позволяет увидеть реальные достижения каждого ребенка. За три года значительно увеличилось количество родителей, посещающих Дни открытых дверей: среднее количество 45 % в 2007 – 2008 учебном году, 51 % в 2008 – 2009 учебном году, 61 % в прошлом учебном году. Как бы мы ни говорили с родителями о воспитательной значимости общения ребёнка при участии во внеклассных мероприятиях, всё же главным для них остаётся интеллектуальное образование ребёнка. Поэтому на внеклассные и общешкольные мероприятия, проводимые в День открытых дверей после учебных часов, остаются немногие. Но всё же есть  среди родителей такие, кто воспитание ставит не на второй план, а наряду с обучением. И количество таких родителей понемногу растёт. Если в 2007 – 2008 учебном году совместные общешкольные воспитательные мероприятия посещало 22, 3 % родителей, то уже на следующий год эта цифра увеличилась до 34 %, а в прошлом учебном году составила 51 % от общего количества семей в школе. В ставшем традиционным конкурсе «Семья года»  приняло участие уже 11 % семей.

Л.H. Толстой в своих дневниковых записях отмечал, что «воспитание представляется сложным и трудным только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей. Я не знаю ни одного действия воспитания детей, говорил писатель, которое не включало бы воспитания себя. Два правила дал бы я для воспитания: самому не только жить хорошо, но и работать над собой, постоянно совершенствуясь, и ничего не скрывать из своей жизни от детей».
Для приведения в действие поставленных целей и задач воспитательного процесса мы используем различные сочетания методов, приемов и средств.
Чаще всего в своей практике для решения поставленных целей и задач  применяем метод соревнования - это метод направления естественной потребности к соперничеству и приоритету,  на воспитание нужных человеку и обществу качеств. Соревнуясь между собой, участники  быстро осваивают опыт общественного поведения, развивают физические, нравственные, эстетические качества, получают новые стимулы для роста и начинают прилагать больше усилий. Цель соревнования понятна всем - быть первым. Жизнь никому не дает поблажек, привыкать активно бороться за свое будущее человек должен с детства и в реальных условиях. В нашей школе долго воспитывали так называемую активную жизненную позицию, вместо того чтобы создавать условия для активного развития личности в процессе честной, открытой борьбы, предоставляющей каждому человеку возможность занять свое место в жизни в соответствии с его способностями и дарованиями. Все, что есть в жизни, должно быть и в школе. Жесткие условия соревнования нужно смягчать игрой. В игре, как известно, не так остро переживается поражения и всегда остается возможность взять реванш. Игровые формы возбуждают эмоции участников, что делает соревнование привлекательным.
Подводя итоги проведённой работы в течение последних трёх лет, мы пришли к выводу, что работа с родителями – это непрерывный трудоёмкий процесс, требующий от педагога постоянного поиска новых идей, методов, технологий. Однако эта работа даёт свои положительные результаты. За последние три года значительно увеличилось количество родителей, принимающих самое активное участие при  проведении Дней открытых дверей: с 45 % до 61 % за последний учебный год. Заметно возросло количество семей, участвующих в, ставших традиционными, конкурсах «Семья года»: с 22,3 % до 58 % за 2010 год. Не всё проходит гладко. Бывает очень трудно уговорить родителей обучающихся на участие в конкурсах, но беседы, убеждения, что это в большей степени нужно их детям, приносит свои плоды. И, если на первый конкурс «Семья года» родители шли с опаской – а вдруг засмеют – то в прошлом учебном году проблемы в данном вопросе уже не было. С изменением социального положения семей – на 103 семьи всего лишь одна безработная, уровень образования родителей повышается с каждым годом – изменились и отношения родителей к данным мероприятиям. Теперь у них другая проблема: в связи с трудоустройством не могут придти на такого рода мероприятия, считая их простым развлечением, хотя их собственные дети горят желанием поучаствовать в конкурсах. Мы пытаемся убедить родителей в том, что если родители пользуются у детей авторитетом, показывают им образцы нравственной культуры и постоянной работы над собой, в таких случаях их слова и дела имеют большой вес и побуждают учащихся к добросовестному выполнению школьных обязанностей. Те же школьники, в семьях которых нет согласия и царит обстановка недоброжелательности и нервозности, часто приходят в школу с плохим настроением, с трудом сосредоточиваются на восприятии изучаемого материала.
Экономическое положение остаётся трудным: почти 50 % семей – малообеспеченные, а это приводит к тому, что многие родители вынуждены работать не на одной работе, и времени на воспитание, а тем более участие в школьных мероприятиях, не остаётся. С улучшением  социального положения появится возможность более широкого участия родителей в учебно-воспитательном процессе.
Остро ещё стоит вопрос посещения общешкольных и классных родительских собраний. На педагогических советах, заседаниях методического объединения классных руководителей, заседаниях родительских комитетов школы и классов разрабатываются новые подходы в их организации и проведении. Рассматривается вопрос о применении технологий критического мышления и проектной деятельности, способствующих развитию навыков позитивного общения, созданию доброжелательных семейных отношений, благоприятной эмоциональной атмосферы принятия и доверительности в общении через организацию совместного досуга, оказанию помощи обучающимся  в становлении нравственных  представлений о внутрисемейных отношениях, создании атмосферы взаимопонимания, развитии чувства солидарности и здорового соперничества, сплочении  детей и родителей.
Внедрение новых воспитательных технологий выдвигает принципиально новые требования к педагогам школы:
- умение создавать особый психологический климат, построенный на сотворчестве и сотрудничестве;
- овладение новыми педагогическими технологиями;
- использование предметных знаний в целях более эффективного воспитания личности;
- освоение компьютерной техники;
- способность к жизненному самоопределению;
- активная творческая позиция.
Новые воспитательные  технологии выступают как способ решения проблем, возникающих в нестандартных ситуациях практики развития воспитательных процессов в школе, и внедряются на основе принципов оптимальности, перспективности, реальности и реализуемости.
Осуществляя данную деятельность,  мы убедились, что инновационные технологии становятся для всех ее участников – и учителей, и учеников, и родителей, и администрации – школой сотрудничества и взаимодействия, которые помогают продвигаться к общей цели.

Применение новых воспитательных технологий  обусловлено требованием времени и социально-психологической ситуацией, порожденной общественно-историческим явлением.
Важнейшим условием эффективности работы по вовлечению родителей в учебно-воспитательный процесс является постоянный анализ ее состояния, объективная оценка достигнутых результатов и определение на этой основе новых возможностей и направлений их реализации в целях обеспечения перспектив развития этой деятельности. Активная разработка ее научно-методических основ призвана способствовать значительному повышению уровня и качества работы, сделать дееспособными все звенья этого процесса, завершенность которого определяется достигнутым результатом.
Основными достижениями внедрения новых воспитательных технологий в рамках эффективного взаимодействия с родителями можно выделить:
- в течение последних трёх лет посещаемость внеклассных мероприятий родителями обучающихся увеличивается;
- наблюдается повышение интереса к школе со стороны родительской общественности;
- классные руководители проявили интерес к данным технологиям и частично вводят их в свою деятельность;
- самое главное, что у родителей стало проявляться желание пообщаться с педагогами школы, теперь они уже не со страхом выступают на школьных конкурсах;
- становится возможным строить прогнозы на изменение ситуации в воспитании, определять перспективы его развития в школе.
К сожалению, не все родители принимают новые технологии, а это значит, что предстоит ещё очень большая работа по их внедрению и  привлечению родителей  к   деятельности в школе.

Сказка «Фиолетовый котенок»
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете.
—  Ну что мне с ним делать? — Кошка всплескивала лапами. — Ведь хороший, умный котенок, а тут — ну что ты будешь делать, хоть кол на голове теши — ни в какую. Только в лунном! Ну что ты будешь делать?
—Да что с ним цацкаться? —рычал кабан.
—Макнуть его головой в солнечный ушат или просто в речку! Ишь ты — все котята как котята, а этому лунный свет подавай!
— Он просто глупый, — каркала ворона.
— Голова маленькая, мозгов немного. Вырастет — его из солнечного света не вытащишь!
Фиолетовый котенок мыл лапы только в лунном свете. Луна была большая, белая, яркая.
— Милый котенок, — говорила Луна, — а почему ты фиолетовый?
— А как бывает еще? —удивлялся котенок.
— У меня есть брат, — сказала. Луна, — он очень большой и ярко-желтый. Хочешь на него посмотреть?
— Он похож на тебя? Конечно, хочу.
—   Тогда не ложись спать,  когда я стану таять в небе,  а немножко подожди. Он выйдет из-за той горы и займет мое место.
Ранним утром котенок увидел Солнце.
—  Ух, какой ты теплый! — воскликнул котенок. —А я знаю твою сестру Луну!
— Передай ей привет, — сказал Солнце, — когда встретишь. А то мы редко видимся.
— Конечно, передам.
Фиолетовый котенок теперь умеет мыть лапки не только на солнце, а даже в мыльной ванной.
Ну и что?
Эта сказка об отношении к воспитанию. Кошка, кабан и ворона —это обычные методы воспитания. Это, в сущности, вина, угроза и насмешка. А Луна — это символ веры. Она не воспитывает котенка, а расширяет его мир.
- "Единственная настоящая роскошь - это роскошь человеческого общения". Умеем ли мы пользоваться этой роскошью в своих семьях, в кругу друзей, учим ли мы этому своих детей?   
Только совместными усилиями, дополняя и поддерживая друг друга, семья и школа могут достигнуть желаемых результатов. И у родителей, и у педагогов цель одна – благо детей, их полноценное и гармоничное развитие.
Да! У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями. Как можно строить процесс формирования личности ребенка, если мы не берем себе в союзники родителей, не учим грамотно реагировать на детей. Как организовать эту работу, нам еще предстоит подумать. Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно помнить и следовать следующим правилам: Любите! Уважайте! Помогайте! Объясняйте! Учите! Доверяйте! Спрашивайте! Благодарите!

Категория: Не только школа | Добавил: директор
Просмотров: 8550 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт

Поиск